Почему ментальная арифметика актуальна сегодня?

Сегодня система образования большинства стран преимущественно ориентирована на развитие левого полушария мозга, следствием чего является недостаточное развитие правого полушарие.

 

Но как же нам максимально задействовать правое полушарие мозга? Что сделать, чтобы оно активно принимало участие в выполнении повседневных дел. Как сделать так, чтобы левое и правое полушарие развивались гармонично?

На помощь к нам приходит ментальная арифметика, основанная на применении абакуса – предка наших современных калькуляторов.

Еще несколько тысяч лет назад в Китае и в Японии использовали эту методику в астрономии, геометрии и торговле. Абакус действительно можно назвать первым калькулятором, изобретенным человеком. Принцип работы на ней очень прост. Любые числа мы можем представить как комбинацию бусинок на абакусе, поэтому вместо абстрактных чисел представляем их образы. Нижние бусинки имеют значение 1, верхние – значение 5. В одном столбце можем набрать числа от 0 до 9. Все в точности как в школе, единственное отличие, числа мы представлением в виде картинок. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы вовлечь в работу правое полушарие.

Скорость вычисления при таком методе увеличивается ввиду того, что правое полушарие реагирует намного быстрее, чем левое. Представили на абакусе, посчитали и сказали ответ.

Актуальность ментальной арифметики

Почему же столь древняя методика получает свое повсеместное распространение по всему миру именно сегодня? Это напрямую связано с развитием технологий и изменениями в связи с этим на рынке труда и в экономике в целом. Повсеместное использование машинного труда, гаджетов и роботов поставило ребром вопрос: зачем нужен человек, если его можно заменить? Более того приобрела широкую популярность фраза: «если человека можно заменить – его нужно заменить». Решение данной проблемы напрашивается само собой: человек имеет преимущество перед компьютером или роботом в одном главном аспекте. Творчество. Потому что только человек способен придумать решение задачи множеством разных, неизвестных ранее способов; потому что только человек обладает эмпатией и способен принимать во внимание объективные и субъективные факторы в принятии решений; и только человек способен творить и изобретать. И все эти умения необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы деятельности. Вот почему так важно сегодня иметь гармонично развитое творческое и рациональное начало.

Другая причина «БУМа Ментальной Арифметики» сегодня кроется в простоте и технологичности ее программ. Наше время и особенно время наших детей – это время быстрых побед. Всем известен феномен Гарри Поттер, когда дети массово принялись читать книги. Вот, что об этом говорит российский психолог Катерина Поливанова (Доктор психологических наук, профессор НИУ ВШЭ, заместитель директора Центра развития лидерства в образовании при Институте образования НИУ ВШЭ):

«Это был ренессанс детского чтения в свое время, и дети вернулись к книге. Это удивляло всех. Соответственно, возникло несколько исследований: что это за текст, почему он оказался таким привлекательным? И я с моей коллегой тоже провела такое исследование. Что мы обнаружили? Ребенок идентифицирует себя с волшебником. Кто такой волшебник в отличие от обычного человека? Волшебник — это человек, который может что-то совершить и сразу увидеть результат своего действия. Он махнул волшебной палочкой — все поменялось. Оказалось, что в реальной жизни нашим подросткам не хватает действий, которые дают результат» (https://postnauka.ru/video/57643).

И именно такой быстрый и в то же время важный, а также очень легко-технологичный результат дает Ментальная Арифметика. Можно с уверенностью говорить, что данная программа – волшебная палочка для родителей, детей и педагогов современного мира. А носитель данной программы безусловно – волшебник.

Если хотите быть сильным, подкаченным, то, безусловно, Вам следует ежедневно уделять время на физическую активность. Так же как Вашему телу требуются тренировки, так и мозг Ваш нуждается в них. Один из методов тренировки мозга — ментальная арифметика.

Ментальная арифметика – это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Согласно исследованию, современных ученых, изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей от 4 до 12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

На начальных этапах занятий ментальной арифметикой используется абакус (счеты). В дальнейшем дети производят вычисления в уме, создавая мысленный образ абакуса.

Работа на абакусе развивает мелкую моторику пальцев, которые в свою очередь связанны с уровнем интеллекта. Любой взрослый может развить способности, но фундамент закладывается именно до 12-13 лет. Поэтому необходимо развивать своих детей, в том числе этой уникальной программой ментальная арифметика. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка, так как они сделают его жизнь счастливее, удовлетвореннее и успешнее.

В контексте компетенций и навыков будущего ментальная арифметика развивает:

* Умение решать задачи разными путями (творческий подход к делу);

* Системное/аналитическое мышление (необходимы для надпредметности/метапредметности; для быстрого эффективного оперирования информацией)

* Навык концентрации на задаче (очень слабо развит у современных школьников – сегодня очень много отвлекающих факторов; умение параллельно решать несколько задач)

* Мощная память